Исследование рынка каминов

Началом формирования рынка каминов в Украине можно считать 90-е годы прошлого столетия. Участниками этого рынка являются компании-производители каминов, компании, торгующие этим оборудованием, конечные потребители и, с некоторой натяжкой, сюда же можно отнести частников, осуществляющих кладку каминов из кирпича.

Представители на рынке каминов

В первую половину 90-х годов лидером продаж на рынке были традиционные камины на дровах. Вторая половина этого десятилетия прошла под влиянием газовых каминов. Пять лет в начале двухтысячных большинство продаж выпало на электрокамины. А начиная с 2006 года, на рынке появились биокамины, набравшие довольно много почитателей из-за открытого огня, который можно размещать в квартирах.

Камины – дорогостоящее и инновационное оборудование. Они относятся к товарам длительного использования. По статистике владельцами каминов являются менее 10% населения нашей страны. Выбор модели камина занимает продолжительное время. В большинстве случаев этот период составляет от двух до четырех недель, но бывает, что затягивается до нескольких месяцев. При этом, как правило, покупатели сравнивают до десяти моделей каминов.

Инфографика: Исследование рынка каминов

Конечных потребителей можно условно разделить на четыре основных категории:

  1. Люди с доходами среднего уровня или выше среднего уровня, для которых основным критерием выбора является стоимость. Интересуются исключительно бюджетными моделями и большими скидками от производителей на камины среднего ценового диапазона. Нередко обращаются к услугам частников, занимающихся кладкой кирпичных каминов;
  2. Люди с доходами значительно выше среднего уровня, для которых основным критерием выбора является дизайн камина и облицовки. Цена и технические характеристики при этом отходят на задний план. Как правило, останавливают свой выбор на эксклюзивных дорогих импортных моделях известных торговых марок;
  3. Организации (коммерческие и некоммерческие) приобретают камины для своих офисов. Стоимость тут также отходит на второй план, а главным критерием выбора является внешний вид камина;
  4. Архитекторы и дизайнеры, в большинстве случаев разрабатывающие проекты для категорий конечных потребителей, относящихся ко второму и третьему пунктам. Они большее внимание обращают на технические характеристики каминов и, как правило, имеют ограничения в цене изделия. Они выбирают на рынке несколько моделей, подходящих по своим параметрам для заданных целей. При этом окончательное решение о покупке конкретной модели камина принимает заказчик.

Около 60% покупателей каминов не олицетворяют его с отопительными приборами, а считают исключительно центральным дизайнерским решением в интерьере помещения. Несмотря на это, наличие и использование дома такого дополнительного источника тепла, как камин, позволяет экономить до 30% расходов на отопление.


На что в первую очередь обращают внимание покупатели?

Как понятно из описаний категорий, для одних это цена камина, для других – внешний вид изделия. Еще многих покупателей каминов интересует:

На что в первую очередь обращают внимание покупатели
— знакомая торговая марка. Изначально мало кто знает компании, выпускающие камины. Но перед покупкой камина многие клиенты проделывают «домашнюю работу» – узнают у знакомых, друзей, родственников хорошие фирмы, находят информацию в интернете. Если им предлагают камин от компании, о которой они узнали, как о хорошей, с другого источника информации, то покупка становится реальнее;

— наличие гарантии на продолжительный срок – от пяти лет. Для многих сама по себе гарантия не является очень важной. Но ее отсутствие или наличие, но на короткий срок, может вызвать недоверие к производителю.

Если раньше камин ассоциировался только с частным домом и считался атрибутом большого достатка, то появление на рынке электрических каминов и, особенно, биокаминов, которые можно устанавливать в квартирах, поменяли этот подход. 

Проект «Украинский интеллект» выражает особую благодарность компании TopHaus, за помощь в подготовке материалов для исследования